Продукты в России можно купить в рассрочку, но сервис не пользуется спросом

Станислав Богданов: BNPL-рассрочка мало востребована в продуктовой розницеТатьяна КарабутНа маркетплейсах и в классических гипермаркетах все чаще стали предлагать рассрочку не только на крупные покупки вроде стиральных машин или ноутбуков, но и на продукты питания. Причем, поделить оплату можно не только за дорогие продукты (вроде красной икры), но и, например, за пачку чипсов. Участники и эксперты рынка, впрочем, утверждают, что сервис почти не востребован. Это, скорее, маркетинговый ход со стороны продавцов.

Продукты в России можно купить в рассрочку, но сервис не пользуется спросом

Рассрочки на продукты предоставляют практически все крупные маркетплейсы, выяснила «Российская газета». Есть возможность оформить покупку с помощью кредитной карты (с беспроцентным периодом) — в этом случае все-таки речь идет именно о кредитном продукте с процентами. Но чаще используются BNPL-рассрочки (от англ. Buy Now PayLater — «купи сейчас, плати потом»). Механика BNPL-продукта прозрачна. Заключается договор поручения, по которому клиент поручает оператору оплатить покупку. В качестве подтверждения платежеспособности покупатель вносит первую часть суммы — все остальное он возмещает оператору постепенно. Продавец, в свою очередь, получает полную сумму товара от оператора сразу при оформлении покупки. Весь процесс покупки работает в рамках ГК РФ и не имеет ничего общего с кредитным законодательством.

Опрошенные «РГ» маркетплейсы утверждают, что чаще всего этот сервис используют в категориях электроники, бытовой техники, товаров для дома. А рассрочку на покупку продуктов питания оформляют крайне редко. Так, в пресс-службе Яндекса «РГ» рассказали, что основным сценарием использования Сплита остаются покупки на Маркете. При этом в Яндекс Лавке и Еде такая опция позволяет спланировать бюджет в случае крупных трат, например, когда люди празднуют день рождения или Новый год с большой компанией. «Мы не видим роста спроса на покупку в Сплит товаров из базовых продуктовых корзин. Основная доля платежей в этом сегменте приходится на стандартную оплату картами», — утверждают в компании.

Читайте также:  Предложение стейблкоинов превысило рекордные $283 млрд

Источник: rg.ru