ЦБ: жертвы мошенников смогут обратиться в банк и полицию через приложение
С 1 октября крупные российские банки обязаны внедрить в свои мобильные приложения специальный функционал («спецкнопку») для клиентов, пострадавших от мошенничества. Об этом сообщил «РИА Новости» директор департамента информационной безопасности Банка России (ЦБ) Вадим Уваров.
Теперь через приложение можно быстро сообщить об обмане и сформировать справку для обращения в полицию. По словам эксперта, мера особенно актуальна для тех, у кого украли небольшую сумму денег.
По данным опроса ЦБ, в 2024 году только треть пострадавших сообщала и в банк, и в полицию о фактах мошенничества. Поэтому, пояснил господин Уваров, банкам требуется упростить взаимодействие с клиентами.
Требование о внедрении «спецкнопки» ЦБ утвердит 30 января. Нововведение касается системно значимых кредитных организаций, а также банков, важных на рынке платежных услуг.